Российский инвестиционно-промышленный холдинг, ключевой компетенцией которого является разработка и производство электроники. Также среди основных направлений деятельности — разработка и производство микроэлектроники, разработка и интеграция программных продуктов.

Центр исследований и разработок GS Labs назвал победителей IV Всероссийского конкурса «Программируй будущее». Призовые места заняли три приложения для платформы StingrayTV от молодых разработчиков из Санкт-Петербурга, Рязани и Ставрополя.

В заключительный этап конкурса вышли семь приложений. С их помощью пользователи цифровой приставки, подключенной к телевизору, могут слушать подкасты, проверять битые пиксели, петь с караоке, проводить время за интерактивами, играми и викторинами, а также проходить онлайн-курсы. Финал прошел в режиме видеомоста. Участники показывали работу своих приложений в прямом эфире с помощью эмулятора StingrayTV JS Emulator. Жюри оценивало их из офиса GS Labs, проверяя в деле и на эмуляторе, и на приемнике.

Обладателем главной награды — 600 000 рублей* — стал одиннадцатиклассник из Санкт-Петербурга Даниил Панов с приложением «Настольные игры». На защите он продемонстрировал игру в шахматы — автор запрограммировал четыре уровня сложности, все возможные ходы, игру вдвоем и с компьютером, на время и без него. Для приложения Даниил подготовил индивидуальный дизайн фигур и детально проработал пользовательский интерфейс. К программе проявили большой интерес не только члены жюри, но и другие участники соревнования. А представители специального партнера конкурса — мультиплатформенного оператора Триколор — предложили победителю обсудить коммерческие перспективы его проекта.

Второе место и приз размером 400 000 рублей* завоевал студент Рязанского института (филиала) Московского политехнического университета Артем Нестерков. Его конкурсная работа — приложение «BabyFT» с детскими интерактивными сказками. Программа предназначена для тренировки внимания, логики, памяти у дошкольников, а ее главная цель — создать для детей альтернативу гаджетам и через игру развивать у них воображение и познавательный интерес. Для родителей такое приложение может стать отличным помощником, который с пользой займет ребенка.

Третье место и приз в 200 000 рублей* получила студентка Северо-Кавказского федерального университета Полина Алексеева с проектом «Socratus» — образовательной платформой с онлайн-курсами. Приложение состоит из трех частей: первая — это непосредственно приложение для StingrayTV, вторая — веб-приложение для управления контентом со стороны авторов курсов, третья — мобильное приложение, которое позволяет улучшить пользовательский опыт.

Василий Гудзенко исполнительный директор GS Labs

«В этом году выбрать лучших было непросто. Мы несколько раз переносили объявление результатов, дебаты членов жюри были очень жаркими. Из прошедших в финал, но не получивших призовое место хотелось бы отметить две конкурсные работы. Первая — приложение для прослушивания подкастов на TV. Участница продемонстрировала продуманную архитектуру решения и сделала отличную презентацию. И вторая работа — приложение с игровыми викторинами. Конкурсант создал backend с редактором викторин, реализовал загрузку из сети метаданных и offline-версию приложения»

Напомним, состязание стартовало в апреле — заявки принимались как от начинающих, так и уже практикующих специалистов. Участникам было предложено придумать и реализовать идею приложения для отечественной интерактивной платформы StingrayTV. Это решение для цифровых ресиверов, поддерживающих телесмотрение в форматах SD, HD и Ultra HD (разработчик платформы — компания GS Labs).

Специальным партнером конкурса в этом году выступил мультиплатформенный оператор Триколор. Кроме денежного приза, конкурсанты боролись за возможность заключить коммерческий контракт с оператором и представить свое приложение многомиллионной аудитории.

Николай Орлов председатель комитета по стратегическому развитию медиапроектов при совете директоров Триколора

«На меня произвел впечатление достаточно высокий уровень конкурсных работ. Некоторые из них представляют собой практически готовые к внедрению проекты. Для запуска приложения «Настольные игры», например, не требуется серьезной лицензионной и редакторской работы, а также существенных финансовых затрат. Мы обязательно обсудим с автором этого проекта интеграцию разработки с платформой Триколора. Особенность данного приложения заключается в том, что для его функционирования не нужен интернет.  «Настольные игры» можно установить как на обычные приемники без выхода в сеть, так и на гибридные, подключенные к интернету»

Конкурс «Программируй будущее» — инициатива GS Labs, направленная на поиск талантливых специалистов в сфере разработки прикладного программного обеспечения и поддержку их идей. Соревнование объединяет начинающих и практикующих программистов из российских регионов. В числе прочих проектов компании — конкурс «Конструируй будущее», в рамках которого в 2021 году участники создавали прототипы устройства для умного дома.



Новости
Аналитический центр